МКОУ "Большескуратовская СОШ"
п. Скуратовский Чернский район Тульская область
  • Внутренняя система оценки качества образования

    ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности образовательной организации (ОО).

    Нормативно-правовая регламентация функционирования ВСОКО предусматривает подготовку и утверждение локальных нормативных актов, устанавливающих содержание и порядок осуществления ВСОКО:

    1. локальный акт, регламентирующий ВСОКО с указанием:

    перечня объектов и характеризующих их показателей;
    используемого инструментария, методов и средств сбора первичных данных в отношении каждого показателя;
    описания порядка функционирования ВСОКО;
    перечня исполнителей из числа должностных лиц ОО;
    перечня адресатов предоставления информации для принятия своевременных управленческих решений;
    2. план/программа/регламент/график процедур ВСОКО на учебный год;

    3. аналитические материалы в соответствии с программой ВСОКО.

    Ежегодно, август-сентябрь:

    1. планировать обеспечение каждого ученика объективной независимой оценкой по всем предметам учебного плана за два или три учебных года;

    2. "синхронизировать" диагностики с календарно-тематическим планированием учителя по срокам проведения и количеству контрольных работ во избежание перегрузки обучающихся;

    3. обеспечить механизм наличия у каждого учителя результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся для успешного прохождения аттестации и самоконтроля объективности оценивания.

    В течение учебного года регулярно осуществлять анализ журналов и обращений родителей (законных представителей) обучающихся.
    При выявлении необъективного/некачественного внутреннего оценивания класс заявляется на диагностику по данному предмету.


    Ситуативно, по результатам диагностики:

    1. рассчитать долю обучающихся, у которых выявлено расхождение результатов внутренней и внешней оценки: D = K/N *100%, где K – количество обучающихся класса, у которых выявлено расхождение результатов внутреннего оценивания и добровольных независимых диагностик в два балла и более; N – общее количество обучающихся класса;

    2. установить увеличение/уменьшение значения показателя в сравнении с результатами, полученными при проведении предыдущей независимой диагностики;

    3. установить факторы, повлиявшие на динамику показателя и определить меры, направленные на формирование объективной внутренней системы оценки.

    Элементы ВСОКО:

    1. внутренний административный контроль (внутришкольный контроль - ВШК) - осуществление текущего административного контроля выполнения перспективных, годовых и оперативных планов и программ, приказов и распоряжений, проведение отдельных запланированных мероприятий по оценке деятельности педагогов и результатов обучения;

    2. внутренний мониторинг качества образования (ВМКО) - систематическое, регламентируемое локальными правовыми актами ОО, отслеживание состояния постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов ОО, непосредственно определяющих качество образования в ОО;

    3. внешняя независимая оценка качества образования - источник объективной информации для анализа на уровне школы.

    Результаты ВСОКО и результаты внешней независимой оценки качества образования можно сравнивать при условии использования для внутренней оценки стандартизированных КИМ, соблюдения единых условий проведения оценочных процедур и обработки данных.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie